Добыча полезных ископаемых имеет долгую и сложную историю, в которой было несколько гигантских машин. И одной из таких был ковшовый экскаватор-драглайн Big Muskie является абсолютным рекордсменом по величине мире, несмотря на то, что машина не работает уже почти 30 лет!
Самый большой драглайн в мире
Что такое драглайн?
Драглайн обычно относят к большому ковшовому экскаватору, который управляется системой шкивов, цепей и канатов, поднимающих ковш (сейчас большинство экскаваторов гидравлические, хотя драглайны тоже используют). От обычных экскаваторов их отличает огромный размер ковша, который может извлекать много тонн грязи, камней и вскрышных пород.
Система состоит из большого ковша, подвешенного к стреле, которая перемещается системой шкивов. Канаты приводятся в действие мощным двигателем и состоят из двух основных частей.
Подъемный канат, который поднимает ковш со стрелы.
Затем тяговый трос тянет ковшовую систему горизонтально.
Используя эти два основных троса, операторы могут управлять ковшом и перемещать его.
Хотя самый большой ковш в мире больше не используется, он все еще занимает любимое место в книгах рекордов и воспоминаниях энтузиастов техники.
Big Muskie («здоровяк»)
Big Muskie был легендой среди машин. Это был драглайн модели 4250-W Bucryus-Erie. Так как эта была единственная модель, когда-либо построенная, то не удивительно, что драглайну дали имя собственное (хотя это скорее прозвище).
На его создание ушло два года и около 200 000 часов. Когда Muskie был построен в 1969 году, то его стоимость составила 25 миллионов долларов. С поправкой на инфляцию это равняется 171 миллиону долларов!
За время своей активной работы «здоровяк» извлек около 20 млн тонн угля, а общий объем перемещенной породы превысил 460 млн кубометров (для примера, при строительстве Панамского канала было извлечено 230 млн ).
Насколько Велик Был Big Muskie?
У Здоровяка был огромный ковш, в который могли поместиться два автобуса «грейхаунд». Для работы механизмов и двигателей требовалось так много энергии, что использованного электричества хватило бы на 27 500 домов, пока машина работала! Для передвижения кабеля питания была задействована специальная машина.
Тогда только в СССР электричество стоило дешево. На самом деле, когда Big Muskie работал, приходилось заключать специальные соглашения с местными энергетическими компаниями. Электричество стоило десятки тысяч долларов в час, и это объясняет, почему команда из пяти человек обычно работала ночью, когда затраты на электроэнергию были меньше.
Гигантский драглайн, естественно, мог передвигаться, но только на короткие расстояния — обычно меньше мили. Он имел гидравлические ходунки и двигался со скоростью около 3 метров в минуту.
Судьба Биг Маски
Big Muskie находился в эксплуатации в течение 22 лет, прежде чем стал слишком дорогим для использования. Это произошло из-за сочетания возросших затрат на электроэнергию, снижения спроса на уголь в соответствии с Законом о чистом воздухе 1977 года и растущего протеста общественности против добычи ископаемых в этом районе.
В 1991 году Здоровяк был снят с эксплуатации. К сожалению, демонтаж, транспортировка и сборка машины стоили таких денег, что ее никто не захотел купить. Кроме того, промышленность Германии сделала гигантские драглайны устаревшими, внедряя менее мощные, но более эффективные ковшовых колесных экскаваторов, таких как Bagger 263 и 288. Маски простоял заброшенным в течение 8 лет, прежде чем EPA приняло закон, который требовал, чтобы все оборудование было убрано и демонтировано. И в 1999 году драглайн пустили на металлолом.
Мемориальный парк шахтеров
Но, по крайней мере, одна часть Big Muskie сохранилась. Огромный ковш был перенесен в Мемориальный парк шахтеров, в Огайо. Теперь он стоит в парке рядом с информационным центром, рассказывающим об истории добычи полезных ископаемых в этом регионе.
Пока нет комментариев