За последнее десятилетие использование меди в электромобилях с аккумуляторными батареями (EV) неуклонно снижалось, что обусловлено многочисленными технологическими достижениями и растущим использованием альтернативных материалов, таких как алюминий.

На этом графике представлена динамика спроса на медь в различных подкомпонентах пассажирских электромобилей с аккумуляторными батареями (EV) с 2015 по 2030 год (прогноз), а также общий мировой спрос на медь, обусловленный электромобилями за тот же период. Источник данных: Benchmark Mineral Intelligence.

использование меди в электрокарах

Источник: www.benchmarkminerals.com

Количество меди в одном электромобиле

По данным Benchmark Mineral Intelligence, ожидается, что потребление меди на одно транспортное средство снизится почти на 38 кг — с 99 кг в 2015 году до 62 кг к 2030 году.

количество меди в электрокаре

Источник: https://elements.visualcapitalist.com

Одним из наиболее значимых факторов, способствующих этому снижению, стала экономия, при которой инженеры и производители постоянно повышают эффективность и эксплуатационные характеристики различных компонентов, что приводит к сокращению использования меди. Ключевым примером этого является производство аккумуляторов, где толщина медной фольги, используемой в анодах аккумуляторов, значительно уменьшилась.

В 2015 году, по оценкам Benchmark, медной фольги требовалось чуть более 41 кг на автомобиль (при средней толщине 10 микрон), но к 2030 году, по прогнозам, оно снизится до 26 кг, поскольку производители продолжают использовать более тонкую фольгу.

Аналогичным образом, системы электропроводки в автомобилях стали более локализованными благодаря достижениям в области высоковольтных проводов и модульной интеграции, что позволило снизить содержание меди в кабелях.

Количество меди, используемой в электропроводке, сократилось с 30 кг на автомобиль в 2015 году до прогнозируемых 17 кг к 2030 году.

Новая, более компактная силовая установка и улучшенный терморегулирование в двигателях и зарядных кабелях также способствовали сокращению использования меди.

Свою роль также сыграла замена меди на алюминий, который все чаще используется в таких компонентах, как сборные шины, жгуты проводов и зарядные кабели.

Малый вес и низкая стоимость алюминия сделали его практичной альтернативой меди в определенных областях применения, хотя дополнительное пространство, необходимое для достижения того же уровня электропроводности, в некоторых случаях, может ограничить возможность его использования.

По оценкам компании Benchmark, в период с 2015 по 2024 год потребление меди в автомобильных проводах сократилось на 30%.

Перспективы на будущее

Несмотря на сокращение потребления меди в расчете на одно транспортное средство, прогноз спроса в секторе электромобилей остается высоким благодаря росту самого количества автомобилей.

Другая интересная статистика по металлам:
Крупнейшие страны-производители лития в 2023

Источник:
https://elements.visualcapitalist.com/visualizing-the-decline-of-copper-usage-in-evs/
https://www.benchmarkminerals.com/copper-weekly