2021 стал годом промышленных металлов. По мере восстановления экономики и роста спроса на товары росли и цены на металлы. Но в отличие от стоимости энергоносителей, которые в прошлом году выросли по всем позициям, не все металлы показали положительную доходность.
В этой инфографике рассматривается доходность цен на металлы в годовом исчислении с 1 января по 31 декабря 2021 года с использованием данных, отслеживаемых Tradingeconomics.com
Динамика цен на металлы в 2021 году
Инфляция и спрос на сырье стимулируют производство промышленных металлов
В прошлом году инфляция в мире достигла 30-летнего максимума, поскольку возобновление мировой торговли привело к беспрецедентному спросу на металлы, применяемые в энергетике и электротранспорте (т.н. энергетические металлы) и на базовые металлы.
Основное сырье для производства аккумуляторов электромобилей (EV), такое как литий и кобальт, показали наибольший рост, поскольку продажи электромобилей в 2021 году стали набирать обороты.
Магний стал еще одним лидером в прошлом году. Это произошло как из-за повышения спроса, так и из-за опасения по поводу приостановки производства в Китае (по экологическим причинам). Основной рост произошел как раз на фоне опасений потенциального дефицита.
Железная руда стала единственным «базовым» металлом, который потерял в стоимости в 2021 году. Это связано с замедлением экономического роста Китая и обещанием сократить производство стали, о котором правительство Поднебесной сообщило в мае прошлого года.
Цены на литий и другие металлы для электротранспорта продолжили рост
В прошлом году крупные автопроизводители, такие как Ford и GM, взяли на себя обязательство к 2040 году обеспечить нулевой уровень выбросов по всем новым автомобилям, что привело к росту продаж электромобилей на 80% уже в 2021 году. По крайне мере, именно так считают аналитики в Visual Capitalist Elements. Хотя по мнению других экспертов продажи электрокаров выросли из-за субсидий со стороны развитых государств, развития инфраструктуры для электромобилей и активной пропагандой по сокращению углеродного следа.
В результате, металлы для аккумуляторов, такие как литий, кобальт, свинец и никель, пользовались огромным спросом, поскольку автопроизводители стали нуждаться в производстве большего количества аккумуляторов.
Начало 2022 года только подтверждает общий тренд, в например для никеля, поскольку Tesla заключила сделку с Talon Metals на поставку 75 000 тонн никелевого концентрата в течение следующих шести лет.
Металлы платиновой группы
У палладия и платины был сильный старт в первой половине 2021 года, но нехватка чипов привела к замедлению производства автомобилей и падению спроса на эти металлы.
Оба этих ключевых металла платиновой группы (PGM) завершили 2021 год с двузначным снижением: платина подешевела на 10,4%, а доходность палладия упала на 22%.
Аналитики по металлам неоднозначно оценивают, их перспективы (в основном используемых в автомобильных каталитических нейтрализаторах), так как спрос на них может восстановиться только в случае сокращения дефицита микросхем, и вообще, с решением глобальных проблем в цепочках поставок.
А решений пока никто не нашел.
Золото и серебро борются за сохранение стоимости
Поскольку мир сосредоточился на обеспечении необходимым сырьем для перехода на экологически чистую энергетику, золото и серебро отстали.
Хотя оба драгоценных металла заметно колебались в течении года, а продажи слитков монетного двора США выросли на 48,4% по сравнению с 2020, в итоге, золото подешевело на 3,5%, а серебро потеряло 11,5%.
Использована статистика и материалы:
https://elements.visualcapitalist.com/how-metals-prices-performed-in-2021/
Пока нет комментариев